НАШ САЙТ ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ http://www.ksantia.com/

Выбор щенка по психологическому тесту

(М. Джимов «Миттельшнауцер и цвергшнауцер», 2001г.)

Таких тестов достаточно много.

Мы предлагаем вам популярный тест, принятый для большинства пород. В психологии существует такое понятие, как «импритная уязвимость». Исследование этого феномена провели в свое время Лоренц и Тинберген, которые за эту работу в 1973 году получили Нобелевскую премию. Сразу после рождения среди щенков наблюдается борьба за лидерство. На уровне нервной системы происходит формирование нейронов в так называемые рефлексные сети, ученые еще называют их личными туннелями реальности, которые сохраняются на всю жизнь. Так формируются крайние типы: Высший щенок и Низший щенок. Между ними существуют промежуточные варианты, возникает иерархия.

Тест по Кэмпбеллу (Саmbell)
К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла. Тест позволяет по поведению щенка довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тестирование проводится в незнакомом тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать.

Тест состоит из пяти пунктов.

1. Социальное притяжение
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;

В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;

С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен; 22

D — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;

Е — щенок не подбегает совсем.

2. Способность следовать за человеком
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;

С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;

Е —щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать).

3. Реакция на принуждение
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.

При этом возможны следующие типы поведения:
А— сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;

В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;

С — вначале протестует, потом успокаивается;

D — не протестует совсем, лижет руки;

Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. Социальное превосходство
Щенок стоит или лежит.
Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив — то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:
A — щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;

В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;

С — поворачивается к тестирующему и лижет руки;

D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

Е — далеко отбегает и больше не подходит.

5. Доминирование при взятии щенка на руки
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

В — щенок активно протестует, но не кусается;

С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;

D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;

Е — щенок перепуган, напряжен.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е.

1.При результате 2А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей. Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети и старики.

Для воспитания шнауцера, обладающего таким характером, необходимо терпение. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

2. При результате 3В и более: считается, что такой шнауцер имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такой шнауцер станет преданным и послушным другом. С ним будет приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более: считается, что такой шнауцер будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.

4. При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е: считается, что такой шнауцер обладает характером холерика, подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания такой собаки должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости.
Такая собака, как правило, обычно спокойная в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обращаются, в этом выражается ее форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е: у шнауцера могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки.

Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях.

Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно В, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля.

6. При результате 2Е и более: шнауцер будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации.

7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях.

Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А — очень доминирующий тип,

В — доминирующий тип,

С — подчиняющийся тип,

D — очень подчиняющийся тип,

Е — практически невоспитуемый тип.

Используются технологии uCoz