НАШ САЙТ ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ http://www.ksantia.com/ Выбор щенка по психологическому тесту (М. Джимов «Миттельшнауцер и цвергшнауцер», 2001г.)
Таких тестов достаточно много. Мы предлагаем вам популярный тест, принятый для большинства пород. В психологии существует такое понятие, как «импритная уязвимость». Исследование этого феномена провели в свое время Лоренц и Тинберген, которые за эту работу в 1973 году получили Нобелевскую премию. Сразу после рождения среди щенков наблюдается борьба за лидерство. На уровне нервной системы происходит формирование нейронов в так называемые рефлексные сети, ученые еще называют их личными туннелями реальности, которые сохраняются на всю жизнь. Так формируются крайние типы: Высший щенок и Низший щенок. Между ними существуют промежуточные варианты, возникает иерархия. Тест по Кэмпбеллу (Саmbell) Тестирование проводится в незнакомом тихом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать, с ним нельзя разговаривать. Тест состоит из пяти пунктов. 1. Социальное притяжение При этом возможны следующие типы поведения: В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх; С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен; 22 D — щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный; Е — щенок не подбегает совсем. 2. Способность следовать за человеком При этом возможны следующие типы поведения: В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран; С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен; D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен; Е —щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать). 3. Реакция на принуждение Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость. При этом возможны следующие типы поведения: В — сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего; С — вначале протестует, потом успокаивается; D — не протестует совсем, лижет руки; Е — лежит неподвижно, очень напуган. 4. Социальное превосходство При этом возможны следующие типы поведения: В — подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки; С — поворачивается к тестирующему и лижет руки; D — ложится перед тестирующим на спину и лижет руки; Е — далеко отбегает и больше не подходит. 5. Доминирование при взятии щенка на руки При этом возможны следующие типы поведения: В — щенок активно протестует, но не кусается; С — щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки; D — щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки; Е — щенок перепуган, напряжен. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Методика определения характера щенка заключается в подсчете всех А, В, С, D и Е. 1.При результате 2А и более вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей. Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети и старики. Для воспитания шнауцера, обладающего таким характером, необходимо терпение. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний. 2. При результате 3В и более: считается, что такой шнауцер имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в аджилити. При верно выбранной стратегии воспитания такой шнауцер станет преданным и послушным другом. С ним будет приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване. 3. При результате ЗС и более: считается, что такой шнауцер будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики. 4. При результате 2D и более, особенно с одним или несколькими Е: считается, что такой шнауцер обладает характером холерика, подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания такой собаки должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. 5. При результате 2D и более в сочетании с Е: у шнауцера могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно В, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. 6. При результате 2Е и более: шнауцер будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. 7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов, чтобы их учесть. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для нее условиях. Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод. А — очень доминирующий тип, В — доминирующий тип, С — подчиняющийся тип, D — очень подчиняющийся тип, Е — практически невоспитуемый тип. |
---|